ОБЕСПЕЧЬТЕ БЕСПЕРЕБОЙНУЮ РАБОТУ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Взаимоувязанность современной сетевой инфраструктуры и многообразие телекоммуникационных протоколов увеличивают время поиска первопричин аварий и перегрузок, что неизбежно ведет к возникновению проблем с доступностью услуг.
В случае частых проблем с доступностью услуг абоненты будут не только массово уходить к конкурентам оператора, но и распространять о нем негативные отзывы. Чтобы этого избежать, необходимо применять специализированные технические средства, позволяющие своевременно выявлять и устранять первопричины возникновения аварийных ситуаций.
Комплекс технических средств компании «НТЦ СевенТест» позволяет оператору автоматизировать процесс контроля работоспособности сети.
Чем мы можем помочь?
Авария?
Где именно?
Какова важность
события?
Что является
первопричиной?
Каково влияние
на бизнес?
Область применения
Комплекс технических средств по контролю работоспособности сетевой инфраструктуры применяется в современных сетях связи, построенных на основе различных телекоммуникационных технологий:
- TDM
- NGN/IMS
- VoIP
- СПРС (GSM/GPRS, UMTS, LTE)
- IP (ШПД, Wi-Fi и др.)
Возможности
Работоспособность сетевой инфраструктуры контролируются с помощью:
- Мониторинга состояния сигнальных пучков ОКС-7 с отображением аварийных линков на карте сети сигнализации.
- Декодирования сигнальной информации (ISUP, MAP, SIP/H.323, SIGTRAN и др.) и ее проверки на соответствие спецификациям.
- Мультипротокольной трассировки сетевых событий (голосовых вызовов, SMS, процедур аутентификации и т.д.).
- Мониторинга состояния и производительности IP-сетей (каналов связи, коммутаторов, серверов, сетевых приложений и т.д.).
При обнаружении аварийной ситуации немедленно генерируются Алармы и отправляются соответствующие уведомления (e-mail, SMS, SNMP-trap и т.д.).
Состав решения
Комплекс технических средств состоит из специализированных подсистем, объединенных в рамках единой информационной платформы.
Для контроля состояния сигнальных пучков ОКС-7 используется подсистема СПАЙДЕР-NM. Подсистема в режиме реального времени контролирует состояние сигнальных линков и нагрузку, создаваемую на линк сигнальным потоком. Декодирование сигнальных сообщений осуществляется подсистемой СПАЙДЕР-LM, которая выделяет визуально все сигналы и сообщения, не прошедшие проверку на соответствие спецификациям.
Подсистема СПАЙДЕР-CallTrace осуществляет трассировку сетевых событий. Трассировка производится «из конца в конец», что позволяет точно определить источники блокировок и разрывов соединений. Подсистема эффективно применяется для отслеживания качества взаимодействия различных технологических доменов сети (ISUP → SIP, ISUP → MAP/CAMEL, ISUP → ISUP и т.д.).
Для автоматизированного контроля параметров производительности IP-сетей (Key Performance Indicators – KPI) используется подсистема СПАЙДЕР-IPNP. Сбор необходимых KPI осуществляется подсистемой различными способами: SNMP-опрос, тесты ICMP, SSH/Telnet и др. Контроль состояния KPI позволяет выявлять аварийные ситуации превентивно, когда абонент еще не заметил ухудшения качества сервисов.
Для приведения информации разных источников к единому формату используется модуль СПАЙДЕР-Mediation.